ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Аннотация: Ключевой идеей новой системы мира Коперника была не идея гелиоцентризма, а почерпнутая у пифагорейцев (VI – V вв.) идея движения Земли как планеты., но с центром не в виде мифического священного очага – Гестии (у пифагорейцев), а в реальном Солнце (дополнительное физическое обоснование – вывод Аристарха Самосского (III в. до н.э.) о размерах Солнца, в сотни раз большего Земли). Главным же основанием для принятия идеи движения Земли вокруг Солнца было подмеченная Коперником выделенность Солнца в системе Птолемея: годовые периоды петель планет (в геометрической картине Птолемея – периоды движения по первым деферентам для нижних, т.е. более близких к Земле, чем Солнце, в геоцентрической системе и по первым эпициклам для верхних, находящися дальше Солнца планет), равные годовому периоду видимого движения Солнца с запада на восток и уменьшение их с удаленностью планеты от Меркурия к Сатурну; сохраняющееся направление радиусов-векторов планет (первых деферентов у нижних,– Меркурия и Венеры и первых эпициклов у верхних – Марса, Юпитера и Сатурна – первые всегда совпадали, последние были параллельны направлению на Солнце). Гениальной догадкой Коперника была интерпретация этой картины на основе известного грекам кинематического принципа относительности движения – как отражение движения Земли, результата наблюдения с движущегося тела. Кстати, в петлях было прямое доказательство параллактического смещения наблюдаемых тел! Уменьшение размеров петель вело кК уеньшению их до незаметности у «бесконечно» удаленных звезд. Второй гениальной догадкой Коперника быо раскрытие относительных размеров реальной солнечной системы, зашифрованной в теории Птолемея в относительных размерах (в расстояниях Солнце-Земля, т.е. в а.е.) радиуов-векторов первых деферентов для нижних и в обратных величинах радиусов-векторов первых эпициклов для верхних. Сравнение их с современными данными подтверждает точность теории Птолемея, как зеркального отображения истинной картины движения в планетной системе из-за приняого им мировоззренческого принципа неподвижности Земли. Наконец, не всегда вспоминают и об отношении Коперника к главной мировоззренческой догме его времени – о центральном, уникальном положении (и роли) Земли во Вселенной как «подножии бога». В предисловии к своему сочинению «О вращениях небесных сфер» (1543) – кстати с посвящением всего сочинения папе – Коперник как правоверный католик и каноник специально оговаривает, что его солнечная система (впервые рассматриваемая как реальная система телесных, обладающих тяжестью физических тел планет!) вся целиком, с Солнцем в ее центре и подвижной Землей, на самом деле по отношению к огромным размерам Вселенной, ограниченной бесконечно удаленной сферой звезд, занимает ничтожное место, оставаясь в целом, центром мира. Первым революционную суть новой теории, следовавшую из допущения движения Земли, раскрыл и провозгласил Джордано Бруно в своей «философии рассвета », развивая в ней идеи Николая Кузанского о бесконечной Вселенной, и утверждая, что наша гелиоцентрическая система – лишь локальная система в бесконечном множестве подобных. Вот что вызвало дальнейшую беспощадную войну с гелиоцентрической системой Коперника церкви, сначала католической, а затем и всех других. (Пока с развитием космологии не нашла иной выход – заменив преследование новых идей паразитированием на любых научных открытиях в этой области, приписывая им … божественное происхождение).