![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе «Изменение парадигмы взаимоотношений педагог-студент: каприз или веление времени» рассматривается проблема взаимодействия «педагог-студент» в динамическом аспекте за прошедшие полвека. Отмечается, что в последние десятилетия она актуализировалась с новой силой. Анализируется образ преподавателя в философском и практическом аспекте. Последний подразумевает три составляющих: академическое знание, умение подать материал, коммуникативные навыки (умение налаживать контакты со студентами). Вводится понятие идеального преподавателя, в котором заметно изменяются значимость того или иного характеристического качества во времени. Обширный аналитический материал (24 цитируемых работы) сопровождается данными широкого социологического опроса студентов и преподавателей трех разноплановых московских вузов. Завершается доклад компактными и содержательными выводами.