ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Исследование представляет собой обзор публикаций периода 2010-2020 гг., целью которого является описание состояния исследований в области онлайн-видео, обобщение результатов, определение пробелов в научном знании. В рамках теоретического обзора проанализированы публикации российских и зарубежных авторов ведущих научных журналов, рассмотрены отчеты индустриальных и маркетинговых компаний, изучены выступления медиааналитиков и экспертов в СМИ. Структурирование материалов проводилось согласно модели Г. Лассуэлла, состоящей из пяти элементов анализа коммуникативного процесса: коммуникатор, сообщение, каналы, аудитория и эффекты. Анализ работ выявил потребность в более качественном освещении этапов работы традиционных массмедиа с онлайн-видео — от создания до вовлечения аудитории, оценки результатов инвестиций в новые форматы и монетизации. Кроме того, необходимы исследования о роли видео в процессе адаптации медиа к цифровой среде. Выявлен недостаток научных работ с анализом роли и функций онлайн-видео.