![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Докладчик отметил важность этического образования в подготовке студентов технических специальностей. Задача этических кодексов состоит в выявлении спорных этических проблем, выработке согласованной позиции и закреплении нормативных оснований принятия этически правильных решений в морально проблемных ситуациях. По его мнению, указанное могло бы получить закрепление в «белых книгах», лучших практиках решения этических комитетов. Зарубежные и отечественные кодексы этики в сфере искусственного интеллекта во многом схожи, а главное, что их сближает, — это человекоориентированный подход. Докладчик отметил и обосновал необходимость применения риск-ориентированного подхода в регулировании искусственного интеллекта, а также то, что этика искусственного интеллекта – это этика людей, а не самого искусственного интеллекта. Им также была обозначена так называемая «проблема вагонетки» при разработке беспилотного наземного транспорта. Не должно быть выбора – чья жизнь ценнее, поскольку любая жизнь ценна. Отмечено, что кодексы этики не должны разрабатываться исключительно бизнес-сообществом. Подвергнута критике представленная профессиональному сообществе Декларация об ответственной разработке и использовании больших генеративных моделей.