ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе рассмотрено понятие медикализация образования через историческое измерение трактовки медикализации: от методик интеллектуального тестирования до вопросов исследования школьников, вопросов вакцинации, диетического питания, гигиены и даже экспериментирования – такие исследования проводились в США в 1890-1930-е годы. Обсуждалась медикализация как основание и фундамент для стигматизации и дискриминации новых типов, рассматривались вопрос вакцинации и доступа к образовательному процессу невакцинированных субъектов – вопрос личной и коллективной ответственности. В докладе проанализирована трансформация понятия «норма»: диалектика внешнего и внутреннего, форма не сколько медицинского, сколько социального контроля, а также медикализация эмоций.