ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Системно-информационная культура является сутью Инфосферы и результатом НТР, связанной с информационными технологиями (ИТ) компьютера. Век систем распространил системно-информационную науку на Всех. Знания (интернет, ИС, базы) и мощь инструментов допустили к системным задачам. Без рациональной упаковки такие задачи уже не охватываются. Фундаментальное рациональное знание становится инструментом использования. Соответственно деятельность специалиста достигает междисциплинарности. Тогда затребованы умения адаптироваться к концептуальной сложности и основным результатам «неродных» предметов. Обучение в системно-информационной культуре непрерывно обогащается знаниями, возникающими из-за дополнительных предметов. В этих условиях уже не избежать концептуальной сложности понятий, отвечающих за синтез, а также определяющей смысловой роли фундаментального знания (истоков). Традиционное образование повсюду (школа, высшая школа и т.д.), где в обучении не преодолена сложность предмета, по-прежнему вынуждено «скатывается» к профессиональной подготовке. Поэтому ясно, что синтезом предметов надо заниматься напрямую. Менее ясно, что для человека настало достойное время, требующее личностное движение к системным смыслам (рациональному протоколу) картины мира. Для этого необходимо подключить саморазвитие учащегося в отношении постепенного (отложенного во времени) выстраивания целого, но предъявляемого перманентно как целеполагание. Движение к усложнению мышления требует представления об образовательном пространстве на всем жизненном пути при непрерывном образовании. Универсальное обучение (УО) занято «сжатием» образовательного пространства, используя синтез предметов. ГРОМ – генетический метод УО нацелен на развитие мышления посредством обеспечения самоорганизации учащегося [1].