![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Улица это лицо города и его символ, наследие и навигатор. Дети любят названия своей и окрестных улиц, переулков, парков и скверов, они становятся предметом детского запоминания, обожания и подражания. С постижения своих улиц начинается познание Родины, берет начало родиноведение. Так именовалось до революции наука о родном селе, городе, волости, уезде, а краеведение связывалось с изучением губернии и края. Родиноведческие формы обучения активно практиковал основоположник русского космизма Николай Федорович Федоров. С 1854 по 1868 г. он работал учителем географии и истории в уездных школах. Учебники Федоров не считал основной формой обучения. Городскому знанию, основанному на аналитическом подходе, Федоров противопоставлял сельское знание, которое не отделено от жизни и составляет с ней одно целое. Изучение географии и истории он начинал с самой малой родины, тесно увязывая нераздельность пространства земли, где живут люди, и толщи протекшего времени, поглотившего и поглощающего всех живущих. Ныне идеи родиноведения начинают возрождаться. Однако, возможности родиноведческого познания в городах России очень ограничены. Во всех городах страны в советское время тиражировалась единая матрица городских топонимов, или урбанонимов, сохраняющаяся до сих пор. Целью настоящей работы и является их исследование. Работают ли их они на интеграцию народа? Воспитывают ли? Как представляют и охраняют наш Русский мир?