![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Под влиянием пейзажного подхода в литературе формируется пейзажное направление, или «литературная живопись». Ее продукты – литературные пейзажи, или литературные образы ландшафта, представляют собой вербальные картины местности. Литературный пейзаж относится к своеобразному типу географических образов: «Литературный пейзаж можно трактовать как создаваемое при помощи языковых средств визуальное или мультисенсорное (при обязательном наличии визуального компонента) изображение первозданного или содержащего следы человеческого присутствия открытого природного пространства, несущее информационную и эмоционально-эстетическую нагрузку» (Воронин, 2017). Более компактное определение пейзажа в литературе приводится в Толковом словаре Ушакова: «описание природы в литературном произведении» (Пейзаж, 1939: 79). Общее же для пейзажа в литературе и в живописи – художественное описание природы (Пигарев, 1972). Ю.Г. Тютюнник метко назвал такие литературные пейзажи образами-картинами (Тютюнник, 2021). В докладе рассматриваются основные вербальные маркеры литературного пейзажа. Обсуждаются критерии национального пейзажа. Приводится обзор основных типов русского литературного пейзажа. На материале русской литературы показывается, когда и как национальный литературный пейзаж «превращается» в национальный географический («картографический») образ.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | programma.pdf | programma.pdf | 565,1 КБ | 21 мая 2024 [zdaria] |