![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Активное или преобразующее поведение индивидов по отношению к социальному миру (от англ. “agency” – самостоятельность, предприимчивость) сегодня является одним из центральных предметов обсуждений и исследований как для социальных и политических наук, так и для практики в сфере образования, экономики, культуры и социальной политики. На основе анализа интервью с представителями художественного сообщества в докладе рассматривается теория полей агентности, создаваемых современными художниками; проводится сравнительный анализ с концепцией полей стратегического действия Н. Флигстина и Д. Макадама; выдвигается и рассматривается авторская типология агентности в европейской культурной жизни (1) сильная агентность; 2) эскапизм; 3) паника агентности; 4) субъектно объектный карнавализм); приводятся количественные характеристики и конкретные примеры. Особое внимание уделено тому, какие формы проактивного действия порождает сфера искусства, и как обнаруженные кейсы отражают более широкие процессы в социальной и политической жизни Европы.