ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Наличие общего рынка труда в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) предполагает выработку общих подходов и к подготовке кадров высокой квалификации. Однако формирование единого образовательного пространства на территории интеграционной группировки осуществляется достаточно медленно и сложно. В исследовании установлено, что за последние пять академических лет на пространстве ЕАЭС наблюдается тенденция укрупнения профессиональных образовательных организаций: при сокращении их количества отмечается увеличение численности обучающихся как в системе среднего профессионального образования, так и в высшей школе. При этом существующая разница в национальных стандартах, содержании образовательных программ, сроках и качестве обучения обусловливает образовательную миграцию не только между государствами-членами ЕАЭС, но и за рубежи евразийского пространства. Хотя численность иностранных студентов в профессиональных образовательных организациях всех стран-участниц интеграционной группировки возрастает, однако представителей государств-членов ЕАЭС в этом образовательном миграционном потоке становится всё меньше. В сложившихся геополитических реалиях значение формирования единого евразийского образовательного пространства возрастает многократно.