![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Для целей исследования использовалась версия сигма-модели INMOM (Institute of Numerical Mathematics Ocean Model), реализованная для акватории Северной Атлантики (СА) от 10°S до 78°N с высоким пространственным разрешением 0.16°х0.08° по долготе и широте, позволяющим воспроизводить вихревую динамику океана. Задавались 31 сигма уровня по глубине, позволяющие описывать верхний слой с разрешением 1.75 м на глубине 3.5 км. На жидких боковых границах задавались среднемесячные данные наблюдений по температуре и солености для расчета здесь геострофических скоростей втока и вытока. Атмосферное воздействие бралось из 6-ти часовых данных CORE (Common Ocean-ice Reference Experiments), специально предназначенных для автономных расчётов моделей океана. Показано, что INMOM хорошо воспроизводит вихревую структуру циркуляции СА, включая меандрирование Гольфстрима и образования его рингов, а также сложную систему экваториальных течений и противотечений. Результаты воспроизведения INMOM приповерхностной циркуляции СА использовались для определения места падения авиалайнера A330 рейса Air France 447 Рио-де-Жанейро - Париж 01.06.2009, путем обратного расчета траекторий, найденных в районе крушения около последнего известного положения A330 (LKP) (2°58.8'N, 30°35.4'W). Предварительно была проведена верификация воспроизведения сложной структуры при экваториальной циркуляции, путем сравнения модельных и известных реальных траекторий дрифтеров различного типа и буев ARGO, которая показала, что данная версия INMOM их довольно хорошо воспроизводит, но только севернее 4°N. Южнее этой границы модельные траектории отклоняются влево. Путем введения коррекции на это отклонение было вычислена область примерного положения места падения A330. Как оказалось она включала в себя место реального падения авиалайнера, позднее найденного 04.04.2011 на глубине ~3.5 км в поисковом рейсе НИС «Алусиа», принадлежащего Woods Hole Oceanographic Institution (WHOI). При этом рассчитанное с помощью INMOM положение оказалось много точнее, по сравнению с рассчитанным по другим европейскими и североамериканскими моделям.