ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
СССР проиграл войну в Афганистане. Ведь поражение не сводится к капитуляции, потере территорий, контрибуциям и передаче лидеров страны суду противников. Очень мало войн заканчиваются такими поражениями, какое потерпела, например, Германия в 1945 году. Поражение в большинстве случаев - недостижение поставленных целей, ослабление. Например, Россия потерпела поражение в Первой мировой войне, так как не достигла своих целей, не оказалась в числе победителей. Потом, правда, потеряла и территории. России вообще не надо было начинать Первую мировую войну. Но война начатая должна быть доведена до конца. Нереализованность целей войны есть поражение, за которым, как свидетельствует история Первой мировой и Афганских войн следует трансформация, метко охарактеризованная Василием Васильевичем Розановым: "Россия слиняла в три дня". Россия потерпела поражение в русско-японской войне, так как не достигла своих целей, а потом, опять же, потеряла и территории. Россия потерпела поражение в Крымской войне. За поражениями во всех этих случаях следовала внутриполитическая трансформация. В случае Первой мировой и Афганской войн - катастрофическая. Таковы наши отечественные исторические закономерности. Если бы Киев и бОльшая территория Украины были бы под нами по итогам нынешнего противостояния, ореол УПЦ в её борьбе против ПЦУ (неканонической в силу разрыва апостольского преемства) и существующим там ныне режимом укрепил бы нашу общую церковную идентичность. Тогда подчеркивание исторической роли Киева и "святости" УПЦ в её "мученичестве" имело бы большой позитив для нас. Но в случае, не дай Бог, очередного в истории недостижения нами военно-политических целей и исторически-неизбежной в таком случае внутриполитической трансформации (может быть, даже те самые "три дня" о которых писал Розанов и которые мы помним по 1991 году) - опять же, упаси Господь, все наши нынешние восхваления православного Киева окажутся орудием против Русской Православной Церкви. Ведь Фанар так или иначе найдёт формулу вовлечения УПЦ в своё пространство. Повторю, что пока таковой формулой представляется Киевский экзархат, как преемник Киевской митрополии Константинопольского патриархата под прямым управлением Фанара. Не надо высмеивать Фанар и считать греков дураками и маргиналами. Не дураки и не маргиналы. За ними серьезнейшие мировые силы. И тогда, в критический момент, при отмене, как я писал вчера, Фанаром томоса 1589 года, нас ждёт серьезнейший раскол. Внутри Русской Православной Церкви. И у этого раскола, как считаю, есть внутренний фундамент. Внутрицерковное украинство и всё, держащее "фигу в кармане", окажется тогда ориентированным на Киев. На "мать городов Русских". На "святых мучеников и исповедников", нашедших "каноническое решение". Еще раз - не дай Бог. Поэтому для сохранения уже нашего собственного внутрицерковного единства нужна победа. А это - когда под Россией Киев и бОльшая часть территории Украины.