![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Предметом изучения в статье является поэтическая специфика использований цветов для описания северного мира в произведениях М. Пришвина и Ю. Казакова, рассмотренная на материалах произведений «За волшебным колобком» и «Северный дневник». Влияние Пришвина на Казакова общеизвестно, особенно при исследовании Русского Севера. Но до сих пор еще нет подробного исследования, сравнивающего детали использования цветов для описания северного мира между двумя авторами. Это позволяет новизне нашего предлагаемого исследования. Благодаря сопоставлению можно по деталям показана преемственность Казакова в описании русского севера по творческой технике и по эстетике после Пришвина. При этом это исследование даст представление о содержательно-эстетической позиции Казаковым и имеет актуальность для будущих исследованиях поэтики Казакова. В статье используются сравнительно-сопоставительный подход и элементы лингвопоэтического анализа для решения компаративных задач. Сравнения произведений Казакова «Северный дневник» и Пришвина «За волшебным колобком», демонстрируют общие способности и различия между двумя писателями. Такие различия очевидно существуют не только в использованиях сложного прилагательного для описания северной природы, но и в выборах цветов, которые тесно связаны со собственным ощущением и разными опытами двух писателей.