ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В данном докладе будут рассмотрены следующие положения: 1. Краткая историческая справка о возникновении кросс-платформенной модели обучения; 2. Система организации материалов текстового характера (Langteach-текстотека) и видеоматериалов (Langteach-youtube) для удобства отработки продуктивного лексического навыка речи у студентов-иностранцев, изучающих русский язык самостоятельно или с преподавателем. Согласно, среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы, основной миссией, которой является: «Будучи одним из специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО в соответствии со своим Уставом содействует укреплению мира, искоренению нищеты, устойчивому развитию и межкультурному диалогу посредством образования, науки, культуры, коммуникации и информации»1. Из этого доклада можно сделать вывод о том, что необходимо развивать информационные технологии в сфере образования. Вопросом об использовании онлайн-сервисов, в качестве средств обучения иностранным языкам (далее ИЯ) задавались российские и зарубежные ученые такие как П.В.Сысоев, Е.Д.Патаракин, С.В.Титова, А.В.Тряпельников и другие. Все эти ученые рассматривали онлайн-сервисы в отдельности. В данном докладе предлагается создание комплексной модели онлайн-курса по русскому языку для иностранных студентов, обучающихся в российских ВУЗах на основе известных платформ Youtube, Quizlet, Langteach и др, с использованием возможностей данных онлайн сервисов для организации удобного усвоения лексических единиц на основе изучения текстовых, аудио- и видеоматериалов. Во время доклада будет проведен небольшой мастер класс по работе с лексическими единицами из современных текстов, отобранных из различных СМИ по темам: «Внутренняя политика», «Внешняя политика» и «Город и городской транспорт» (На выбор слушателей доклада).