![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Телевидение, появившееся в начале XX века, стало не только одним из способов досуга, но и значимым инструментом распространения информации, постепенно превращаясь для многих зрителей в «электронного собеседника». Кроме того, все ярче проявляется такая черта телевизионных передач как личностный характер общения со зрителем. В свою очередь, неизменным «лицом» программы остается ведущий со своим индивидуальным имиджем. В английском языке термин «имидж» переводится как «изображение», «отражение». В XIX веке слово «image» заимствуется в русский язык из французского, приобретая модную тогда звуковую форму «имаж», что означало понятие «образ». Экранный образ состоит из аудиовизуальных («осязаемых», формальных) характеристик, которые воспринимаются нами с помощью органов чувств и воздействуют на эмоциональную сферу и латентных («неосязаемых», содержательных) создающих основу профессиональной деятельности журналиста и оказывающих влияние на интеллектуальную сферу зрителей. К аудиовизуальным составляющим имиджа телеведущего относятся: внешний вид (стиль одежды, прическа, макияж, цветовая символика, аксессуары и т.д.), речевые особенности (темп речи, тембр голоса, интонация, система пауз, грамотность и т.п.) и невербальные коммуникативные черты (поза, мимика, жесты, посадка).