ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Доклад посвящен анализу реформ системы образования России в 1990-е годы. Автор показывает замысел реформаторов, особое внимание уделяя общественному восприятию реформ.Концепция реформ исходила из требований открытости, доступности, преодоления сложившегося раннее единообразия школ, создания новых негосударственных вузов. особое внимание уделялось воспитанию новых педагогических кадров, поощрению индивидуальности, творческой инициативы, как преподавателей, так и учащихся. Идеологи реформ 90-х стремились интегрировать и адаптировать российскую школу к мировой экономической,социально-политической и образовательной системе. Масштабный политический кризис, должное финансирование, сопротивление педагогической общественности и ректоров вузов, которые не хотели мириться с разрушением традиций отечественного образования,коммерциализация образовательных учреждений,- все это помешало реализации реформ.