ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В результате НТР-3 осуществилось системно-информационное преобразование культуры (С-ИК) и появилась революционная технология для деятельности человека в среде Интернета. Жизнь индивида среди инструментальных систем проходит в непре-рывном познании и в междисциплинарной деятельности (МежД). Специальность, со-знаваемая в границах гуманитарного восприятия жизни, требует надпредметного опо-знания на уровне метасмысла (второго сознания) – знания о познании [1,2]. Бифуркация системы образования характерна завершением общеобразовательно-го обучения, деятельностью в динамике С-ИК, социальным проявлением – непрерыв-ностью образования, новым существованием индивида – жизнью в науке. Уровень символической объективизация мысли нуждается в развитии познавательной есте-ственнонаучной функции средством объективизации смысла [3] на основе языка кате-горий (ЯК [4]). Универсальное надпредметное обучение (УО) расширяет традиционное профессиональное обучение (ТО) посредством: 1) букваря смыслов абстракций ЯК для стратегической интеграции курсов образовательного пространства (ОП) в отношении цели – самоорганизации подсознания учащегося; 2) пропедевтических курсов для тактической интеграции курсов при изучении предмета в отношении самоорганизации учащегося, определяемой смыслами (ОПС); 3) личностного образовательного пространства смыслов (ЛОПС) для формирования адаптивных путей в предмете, наследующих целостность мировоззрения ОП. Реализация УО [5] включает: 1) интеллектуальное компьютерное место учащегося (ИКМУ) на основе генетического метода обучения; 2) интеллектуальную обучающую систему (ИОС) в единстве с ЛОПС. База знаний (БЗ) ОП обретет онтологический ста-тус сравнением курсов с их представлениями на ЯК. Применение онтологической БЗ (ОнтБЗ) посредством специализированного поисковика (ядро ИОС) как ЛОПС (сеансы в реальном времени) нуждается в суперкомпьютере. Таков путь создания среды саморазвития для жизни в науке на основании языка систем (ЯК). Исследования соответствуют приоритетным направлениям в области образования и науки, объявленных ректором В.А. Садовничим в докладе «Современная университетская идея и будущее Московского университета» на Ученом Совете 12.05.2014г. Литература 1. Поппер К.Р. Объективное знание. Эволюционный подход // М.: УРСС. – 2002. 2. Кэмпбелл Д.Т. Эволюционная эпистемология // – Сб. Эволюционная эпистемоло-гия и логика социальных наук. – М.: УРСС. – 2000. С. 92-146. 3. Кассирер Э. Философия символических форм. Феноменология познания // М., Спб.: Университетская книга. – 2002. – Т. 1-3. 4. Маклейн С. Категории для работающего математика // М.: Физматлит. – 2004. 5. Громыко В.И. и соавторы. Рациональное образование как технология сознания // Сложные системы. Междисциплинарный научный журнал. М.: Приятная Компания, №3(8). – 2013. С. 87-108.