![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Вопросы воспитания как этический компонент в образовании. В последние десятилетия воспитание потеряло то наполнение, которое оно имело прежде. Если пытаться дать определение, то воспитание – это процесс передачи и приобретения человеком нравственных законов, знаний, обычаев и культуры. Но на сегодняшний день идея воспитания если и не дискредитирована окончательно в глазах вузовского сообщества, то, по крайней мере, ей уготована роль на периферии образовательного процесса. В сознании современной интеллигенции, к которой мы могли бы причислить школьных учителей, преподавателей вузов и работники культуры, тех, кто и должен по идее заниматься этими вопросами, при фактическом попустительстве государства и общества дискредитирована значимость воспитания в высшей школе. Государство и школа самоустранились, переложив всё на плечи семьи, которая, по сути, не справилась с этой задачей в одиночку. Снижение статуса воспитания объясняется, как правило, тем, что студенты приходят в вузы уже сложившимися свободными и ответственными личностями. При их образовании делается акцент на эвристическом компоненте развития личности в ущерб духовно-нравственному, что приводит к крайне негативному результату, что мы и можем наблюдать в нашем обществе. Фактически сейчас мы пожинаем плоды отделения образования от воспитания. Надо прямо сказать, что попытка вырастить личность вне воспитания — образовательная и культурное заблуждение. В последние годы государство стало уделять этому большее внимание, появились проректоры и заместители декана по воспитательной работе, но это скорее напоминает идеологическую, чем воспитательную работу. Постепенно мы приходим к тому, что сейчас необходимо говорить об этических измерениях воспитания для того, чтобы в сознании и преподавательского состава, и студенческой среды была восстановлена классическая связь базовых понятий человеческой культуры — образование и воспитание. Необходимо осуществлять преемственность в построении системы воспитания с целью повышения эффективности ее работы, так как понятия образование и воспитание находятся в неразрывном единстве. В Московском университете, как и во многих других вузах есть так называемый «этический кодекс», призванный регулировать вопросы морально-этических норм поведения работников и учащихся. Этика выступает связью образования и воспитания, тем компонентом, который делает эту связь совершенно необходимой и закономерной, вытекающей из всей логики духовного бытия культуры. Можно даже сказать, что этика в образовании и есть суть воспитания.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Программа конференции | Программа_III_Мироновские_чтения.pdf | 4,7 МБ | 4 апреля 2025 [Delov] |