![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Под активным слоем (АС) электрода топливного элемента (ТЭ) понимают область эффективного катализа, где на частицах катализатора протекают электрохимические полу-реакции. Одной из важнейших задач при разработке дизайна АС является попытка максимально эффективным образом распределить в его объёме фазы, ответственные за транспорт газовых реагентов, протонов и электронов. Иными словами, организовать во всей толще АС так называемую "трёхфазную границу" (ТФГ). При этом в фосфорнокислотных ТЭ (ФКТЭ) наиболее остро стоит проблема регулируемого присутствия жидкого электролита в АС. Стандартным полимерным связующим в АС ФКТЭ выступает политетрафторэтилен (ПТФЭ). Такие электроды обладают повышенной репеллентностью к электролиту, и ТЭ требуется значительное время для выхода на рабочий режим. В настоящей работе мы предлагаем использовать SiC в АС ФКТЭ в качестве добавки-аттрактора фосфорной кислоты. В таких АС наличие ПТФЭ гарантирует беспрепятственный транспорт газовых реагентов, а SiC за счёт смачивания обеспечивает присутствие в АС протонного проводника. В работе представлены результаты тестирования ТЭ со стандартными электродами, в состав АС которых входит SiC.