ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Мир настолько сложен, что изучить его "в целом, во всех подробностях и сразу" - невозможно. Поэтому мир изучают по частям, называя такое изучение анализом (от греч. - "расчленение"). Анализ системы – это изучение её частей и связей между ними (внутренних связей), а также связей между системой и внешним миром (внешних связей). Любое изучение следует начинать с анализа. Надо хорошо знать, с чем имеешь дело. Без анализа нет синтеза (соединение частей в единое целое на основе знаний, полученных при анализе). Творчество – это создание нового, синтез на основе анализа. Новые технические решения имеют стоимость. Материализация идеи происходит через ее патентование. Как же из моря информации взять то, что сделает компанию и Вас более конкурентоспособными? Как из отвалов, всем доступной информационной "руды" извлечь скрытые в ней "бриллианты"? Итак, мы знаем что начинать надо с анализа. Однако анализа чего? Мир бесконечно сложен. Анализировать все подряд? Но это все равно, что искать иголку в стоге сена. Как же быть? Начинать надо с поиска ключевых слов. В каждой предметной области существуют слова, которые являются "ниточками связывающими все остальное". 1. Слушая лекцию, читая книгу, отмечайте ключевые слова (смысловые словосочетания). Эти ключевые слова у нас резонируют с ранее приобретенным знанием или опытом. Чтобы их не потерять, запишите их. 2. Постарайтесь дать этим словам собственное определение. Ключевое слово с Вашим собственным определением образуют, так называемый, Глоссарий. 3. Осмотритесь вокруг. Конкуренты тоже используют выбранные вами ключевые слова в той же интерпретации. Изучите технологию работы конкурента. Постарайтесь найти недостатки у конкурентов и запишите их. 4. Дальше вы должны найти такое техническое, технологическое или организационное решение, которое устраняет недостатки конкурентов и делает ваш товар или услугу более дешевой или более качественной. Опишите это решение. 2.Как проводить анализ систем конкурентов? Приступая к анализу Вам надо обратить внимание на следующие характеристики: 1. Зачем конкуренты используют выбранное Вами ключевое слово. 2. Как используется ключевое слово. Состав и характеристики частей (структура) системы, где это ключевое слово используется. 3. Связи внутренние (между частями) и внешние (с другими системами). 4. Ресурсы, потребляемые конкурентной системой (информационные, материальные, энергетические). 5. Продукты, вырабатываемые конкурентной системой (полезные и вредные человеку). 6. Стоимость конкурентного продукта. 2.1 Общие свойства конкурентных систем 1. Главным свойством системы является ее целостность и устойчивость. Системы создают добавленную стоимость (поток энергии). Разница между потребляемой и созданной стоимостью является активной мощностью, которую можно использовать для реинвестирования. 2. Основное свойство сложных систем – это наличие цели. Любая система создается для достижения каких то целей. Большие системы, как правило, многоцелевые. Под влиянием внешних условий и с течением времени цели могут меняться. 3. Каждая система создается в интересах системы более высокого уровня. Так детей в школе объединяют в классы в целях экономии затрат на их обучение, то есть в интересах всего общества. 4. Важнейшим свойством сложных систем является их способность к управлению и самоуправлению. Управление нужно для более эффективного выполнения целей. 5. Наука говорит, что сложность больших систем имеет тенденцию увеличиваться. 6. Системы могут обмениваться материей, энергией и информацией. 7. В процессе своей жизни системы проходят четыре значимых этапа: зарождение, развитие, старение, гибель. Сложные системы могут избежать двух последний стадий (выйти на путь устойчивого развития) если будут реинвестировать свою активную мощность в процессы уменьшающие энтропию. Основной научно-методический подход для управления любой деятельностью. 1. Внутренняя логика изложения - ответ на четыре вопроса: • Зачем? • Как? • Когда? • Кто? 2. Логическая взаимосвязь осуществляется при помощи главного НАШЕГО главного "ноу хау": SKW- матрицы, суммирующей "сухой остаток" каждого завершенного этапа работы. Зачем ? Устойчивое развитие образовательного учреждения возможно только при условии реинвестирования части дохода в материальную базу, повышение профессионального уровня преподавателей, повышение имиджа. Для привлечение постоянного потока абитуриентов и недопущения ухода студентов к конкурентам, надо обеспечить заметное преимущество образовательных услуг ИДПО РМАТ. Жесткая конкуренция на рынке заставляет, с одной стороны, не увеличивать стоимость обучения, а с другой повышать качество образовательных услуг. Это невозможно сделать, применяя экстенсивный путь развития. Для того чтобы обеспечить стабильный приток клиентов необходимо расширять рынок и деверсифицировать набор услуг. Для расширения рынка надо иметь профессорско-преподавательский кадровый резерв и свободную мощность (деньги).