ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе исследуется история формирования медиаобраза России как великой державы (империи). Основным методом служит контент-анализ корпуса текстов британских и испанских печатных изданий за период с 2000 г. по настоящее время. Анализ медатекстов в целом показал, что отношение журналистов к России как к империи, начиная с 2000 года, не было равномерным. То, как начала позиционировать себя Россия в период нахождения у власти В.В.Путина, – сильное государство, которое намерено играть по собственным правилам, – стало неожиданным и новым явлением для западных СМИ. С 2000 по 2006 гг. ключевым в СМИ был тезис о том, что Россия утратила своё былое влияние и мощь, хотя ей будет сложно смириться с таким положением дел в силу исторического наследия. В 2007 г. выступление В.В.Путина на Мюнхенской конференции по безопасности журналисты восприняли как переход России к активным действиям по возвращению роли великой державы. Сегодня, несмотря на то, что международный политический истеблишмент по-прежнему воспринимает Россию как одну из ведущих мировых держав, ее образ в СМИ как великой державы (в отличие, например, от США) носит преимущественно негативный характер и воспринимается, скорее, как свидетельство возрождающихся «имперских амбиций». Особое внимание массмедиа уделяют внешней политике России, описывая её как агрессивную, основанную на стремлении вернуть себе роль великой державы. Следствием этого становится неприятие России в качестве неотъемлемой части «цивилизованного мира», государства, разделяющего «общечеловеческие ценности», как они видятся западным обществом.