ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Свой доклад мне хотелось бы посвятить феномену абхидхарма в религиозно-философской традиции раннего буддизма. Абхидхарма представляет собой не только совокупность текстов, принадлежащих какой-либо раннебуддийской школе, но и метажанр, особый способ организации структуры текста. Чтобы раскрыть специфику абхидхармы как текста и как способа дискурса необходимо охарактеризовать ее формирование, состав, тематику, жанровые особенности (в частности, наличие классификационных списков-матик) и место среди других текстов раннего буддизма. Сделать это мне хотелось бы, опираясь на самую обширную и полную из дошедших до нас версий абхидхармы Абхидхарма-питаку школы Тхеравада. Поскольку тексты Абхидхарма-питаки воплощают в себе предельно сжатый и теоретический способ говорения о Дхарме, в работе с их интерпретацией (традиция комментария) и переводом возникает ряд принципиальных трудностей, которые также необходимо подвергнуть обсуждению.