ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
дан анализ сложившегося институционального многообразия высшего образования КНР, Гонконга и Тайваня в условиях исторического разделения одного народа на три государственных/региональных субъекта. Обладая едиными культурными корнями, общим письменным языком, и универсально-национальными характеристиками. Формирование разных моделей высшего образования в КНР, Тайване и Гонконге в ХХ в. было обусловлено как их внутренними ресурсами и социально-экономическими потребностями, так и политическими приоритетами государственной власти, а в определённой мере, и внешним воздействием. Вузы КНР и Тайваня оставались в большей степени закрытыми, локально-ориентированными, чем университеты Гонконга. В настоящее время в условиях ускорения глобализации и активизации академической мобильности неизбежно начинают действовать центростремительные силы, способствующие созданию единого образовательного пространства Большого Китая. В какой мере этот процесс отвечает интересам и устремлениям молодых китайцев, тайваньцев, гонконгцев и является основной темой данного исследования.