![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Для большинства стран латиноамериканского региона 60-70-ые г. XX в. – время не только установления диктаторских режимов, но и гражданских войн, иностранной экспансии, дискриминации и тяжелейших экономических трудностей. Тем не менее, улица хранила молчание: социально-политическая ситуация едва ли отражалась в уличном пространстве. Художники почувствовали необходимость в использовании такого потенциально политически и социально активного пространства как улица. В конце 1960-ых г. постепенно стирается грань между художественным и политическим актом. Более того, благодаря использованию городских пространств выстраивается новая система взаимоотношений, невозможная для галерей и музеев: помимо изменения месторасположения работ, существенно меняется и взаимодействие со зрителем, способ потребления искусства – из пассивного восприятия в активное-, а также характер и содержание работ. На этом фоне возникают одни из самых известных латиноамериканских объединений – «Tucumán Arde» («Тукуман в огне») и группа "Тринадцать", в состав которой в том числе входили Виктор Гриппо, Хорхе Глузберг и Хуан Карлос Ромеро. Улица становится центральной площадкой в работах этих и многих других латиноамериканских концептуалистов. Именно за рамками выставочных пространств художникам удаётся "состыковать" свои художественные практики, преимущественно перформансы и хеппенинги, с народом и наиболее эффективно продемонстрировать животрепещущие проблемы общества.