ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Целью настоящей лекции является формирование у слушателей представления о развитии понятия числа, как одного из основных объектов изучения математики. Возникнув в простейшем виде ещё в первобытном обществе, понятие числа изменялось на протяжении веков, постепенно обогащаясь содержанием по мере расширения человеческой деятельности и связанного с ним расширения круга вопросов, требовавшего количественного описания и исследования. В ходе изложения будет прослежена история происхождения различных классов чисел: натуральных, целых, рациональных, действительных, комплексных и кватернионов, рассмотрены трудности и противоречия, возникавшие у математиков и философов при обосновании необходимости введения и изучения этих объектов. Будут приведены математические утверждения, описывающие интересные свойства числовых множеств и последовательностей, играющих значительную роль в описании процессов и закономерностей окружающего мира и развития общества.