ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
История науки представляет собой процесс постоянного изменения не только предмета исследования, но и теоретико-методологических оснований научного знания. Такое развитие получило название научной революции, которая образует основу модели роста научного знания. Цель исследования – обосновать положение о том, что научная революция в экономической науке является основной формой развития экономического знания. В ходе исследования автором были проанализированы основные этапы развития науки в теории парадигм Т. Куна и проведены аналогии с развитием экономической науки. Рассмотрев особенности каждого этапа, автор делает вывод о том, что современное кризисное состояние неоклассической парадигмы, появление альтернативных концепций, предлагающих различные варианты решения экономических проблем, являются предпосылками новой революции и смены парадигм. В докладе представлена альтернативная концепция неоавстрийской школы, предполагающая кардинальные изменения в экономической науке, основные положения которой были разработаны Л. фон Мизесом. Сравнение основных параметров неоклассического и неоавстрийского подходов позволило выделить ряд методологических особенностей, делающих концепцию неоавстрийской школы актуальной в настоящее время. В рамках концепции отмечается, что в основе всех экономических явлений находится субъективные представления индивида, формирующие знания об изучаемом предмете. На принятие экономических решений большое влияние оказывают отсутствие полной и достоверной информации, неуверенность в будущем, традиции, идеология, мировоззрение. Этим и обосновано преимущество неоавстрийской школы как конкурирующей парадигмы.