ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
На рубеже 1900-1910-х гг. футуризм, провозглашенный итальянским поэтом Ф. Т. Маринетти и его последователями, - одна из самых дискуссионных тем в европейском общественном диалоге о развитии современной художественной культуры. Активным участником споров о программах и целях футуристического движения, о творчестве футуристов и их влиянии на судьбу европейского искусства в 1910-е гг. стал журнал «Аполлон». Несмотря на коренные расхождения художественной платформы «аполлоновцев» с догматикой итальянских и русских футуристов – поэтов, художников, музыкантов, деятелей театра, ведущие критики журнала (С. К. Маковский, Я. А. Тугендхольд, М. А. Кузмин, Н. С. Гумилев, В. А. Чудовский, Н. Э. Радлов) не только внимательно следили за эволюцией «крайнего левого» фланга в искусстве, представляя российской художественной элите свой анализ важнейших теоретических выступлений футуристов, но и прогнозировали возможные последствия авангардистского натиска на «старую» культуру, оценивали творческие результаты футуристических экспериментов. Анализ различных аспектов восприятия и оценок европейского и русского футуризма, а также роли журнала "Аполлон" в спорах о футуристическом движении 1910-х гг. стал основным содержанием доклада.