ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Был проведен круглый стол Математическое образование - это священная корова образования в стране, стремящейся к тотальной компьютеризации и военной мощи. На круглом столе хочется поговорить о целях математического образования в России, о существующих трудностях и, главное, о том, как специалисты разных областей могли бы сотрудничать в этом поле и какие исследования могли бы быть полезны. Примерные вопросы: 1. Математики, методисты, педагоги-исследователи, психологи, учителя: каков должен быть вклад этих специалистов на разных ступенях математического образования? Как может быть построено сотрудничество? 2. Исследования в области математического образования: количественные и качественные методы исследования. Возможна ли доказательная педагогика? Международные исследования PISA, TIMSS: о чем они говорят и о чем умалчивают? 3. Универсальное математическое образование или профилированное: с какого возраста нужна специализация? Как может быть построена в школе индивидуализация математического образования? 4. Математическое образование в 21 веке. Форматы преподавания, отличные от фронтального обучения. Чем может быть полезен компьютер в преподавании математики? 5. Исследования в области математического образования и практика математического образования. Есть ли связь? Нужны ли исследования в области математического образования в России? Приглашенные участники: Бычков Сергей Николаевич, Профессор института “Высшая Школа Образования” МПГУ Загвоздкин Владимир Константинович, ведущий научный сотрудник ФГАУ ФИРО, автор книги «Теория и практика применения стандартов в образовании” Ильдар Суфиянович Сафуанов, Профессор Института математики и информатики МПГУ Нетрусова Наталия Михайловна, Учитель математики, заведующий кафедры информатики школы Интеллектуал Сергеев Аркадий Аркадьевич, н. с. лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии ФГБНУ ПИ РАО Сопрунова Наталия Александровна, Учитель математики Школы-Мастерской, автор линейки учебников “Математика и информатика” Чумаченко Дмитрий Валентинович, Учитель математики школы №2101, сотрудник факультета психологии МГУ им. Ломоносова