ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Западная цивилизация изменила Человека. У него теперь нет социальной и Родовой ответственности перед собой и своим Родом. Он теперь живёт только для себя, для удовлетворения своих низменных инстинктов в виде безмерного потребления и развлечения. Он не хочет заводить Семью, не желает рожать детей, пока не насытится сам лично. Этот «человек» стал одноразовым, как одноразовый инструмент, он более «выгоден» для наживы корпораций и банкиров.Поэтому на кафедре Рекреационной географии и туризма родилась идея вынести процесс познания из класса в мир, где живет ребенок. Первый шаг к оформлению проекта «Познай малую родину» был сделан еще весной 2013 года в г. Ступино, где на заседании Большого Жюри ОРГИ (Объединенная рабочая группа по инновациям на базе ОО «Сторонники Единой России») профессор кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ д.т.н. С.В. Кибальников представил проект «Малая родина». Тогда были обсуждены общие вопросы, связанные с организацией тематических экскурсий для школьников. Особо было отмечено, что привнесение в образовательный процесс наглядности и получения нового опыта является необходимым условием воспитания гордости за «малую родину», залогом адекватной профориентации, расширения кругозора. Проект, получил ранг «Лидер» и был признан чрезвычайно актуальным для района (88% — таков результат голосования стратегической сессии ОРГИ). Было решено развивать проект на базе общеобразовательных школ Ступинского района. Разработка проекта проводилась на кафедре рекреационной географии и туризма МГУ. Основная его идея состоит в том, чтобы совместить школьные предметы и систему школьных экскурсий. Тем более, что ничего сверхнового в этом нет. В образовательной практике многих стран (к примеру, Израиля или Германии) существует система обязательных школьных экскурсий, на которые нельзя не поехать. И это – государственные программы. Такая же система существовала в советское время и в нашей стране, но подпитывалась она, скорее, существовавшей тогда идеологией. Проанализировав «Книгу Вожатого», которая была настольной в вожатской каждой школы в любой точке нашей большой страны, и, убрав всю идеологическую составляющую, мы получим прекрасное руководство для работы с детьми сегодня. Там досконально прописано всё — от правил разведения костра в лесу и жизни в палатке до танцевальных движений и организации художественной самодеятельности в школе. Задачи проекта: 1) Стимулировать у детей и подростков познавательный интерес к местным достопримечательностям; 2) Создавать систему экскурсий, отображающих все многообразие жизни региона условия в целях; 3) Создать условия для интеллектуальной, духовной, социальной самореализации детей и подростков посредством экскурсионно-образовательной системы; 4) Способствовать формированию навыков использования современных электронных устройств для познания мира, сбора и систематизации полученной информации; 5) Переориентировать сознание ребенка, погруженного в виртуальный мир, на мир реальный; 6) Соединить теоретические школьные знания с образами, которые формируются в процессе экскурсий, ассоциативные связи между изучаемыми школьными предметами, жизнью города и общей картиной мира. На основании полученного опыта было сформулированы технические требование и разработано ТЗ на проведение работ в Московской области под руководством Министерства образования Московской области