ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе были сделаны следующие выводы и сформулированы следующие задачи: 1. Для обеспечения всестороннего воспитания детей и молодежи в Стратегии развития воспитания в РФ предусмотреть соединение образовательными учреждениями всех уровней образования учебных и воспитательных функций. При определении Целей и ценностей государственной политики в области воспитания обратить внимание на их преемственность и уровневость задач относительно разных уровней образовательной системы РФ. 2. Признать, что воспитательная работы в высшей школе связана с целостным гармоническим развитием интеллектуальных и духовно-нравственных оснований личности. Отмечаем, что преподавание гуманитарных предметов в высшей школе направлено на то, чтобы гражданин России мог получить не только адекватные уровню современной науки знания (информацию), но и сформировать и закрепить в своем самосознании систему духовных и культурных ценностей. Формирование культурной и гражданской идентичности может быть названо ключевой целью гуманитарного образования, а сама идентичность – ключевой компетентностью, достигаемой в результате образования. 3. Рекомендовать Министерству образования и науки признать утратившими силу рекомендации по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении (письмо Министерства образования от 20.03.2002 № 30-55-181/161 и письмо от 22 февраля 2006 № 06-197). Рекомендовать разработать обновленные методические рекомендации, направленные на реализацию Указов Президента РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Рекомендовать Министерству образования при взаимодействии с РАО предложить вузам рекомендации по методике реализации воспитательных функций в высшей школе, учитывающих структуру компетенций, заложенных в ФГОСах общей школы и образовательных программах высшей школы уровня бакалавриата и магистратуры. 4. Предусмотреть организационно-методическое и ресурсное обеспечение деятельности, имеющей воспитательное значение, в частность четко прояснить механизмы финансирования студенческих мероприятий и студенческих инициатив от федерального до вузовского уровня форм. Предусмотреть возможности взаимодействия Министерства культуры и Министерства образования и науки для расширения возможностей посещения учащейся молодежью спектаклей, музеев и других культурных мероприятий и памятников культуры, в том числе вне системы госзакупок. 5. При оценке эффективности и качества работы ППС вузов учитывать параметры воспитательной работы со студентами. Рекомендовать Министерству образования дополнить перечень видов деятельности, которые могут быть учтены в нагрузку, утвержденный Приказом Министерства образования от 19 декабря 2013 № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры» видами деятельности, имеющими воспитательную направленность. Кроме этого, дополнить статью 57 указанного приказа, рекомендовать образовательным учреждениям при установлении нормативным актом организации минимальных норм подсчета нагрузки учитывать виды деятельности, имеющие воспитательную направленность. Рекомендовать Министерству образования и науки признать утратившими силу Примерные нормы расчета нагрузки ППС (письмо Министерства образования от 26.06.2003 № 14-55-784ин/15). Рекомендовать разработать обновленые нормы расчета педагогической нагрузки ППС вузов, предусмотреть на федеральном уровне включение в нормы расчета нагрузки по видам деятельности, имеющим воспитательную направленность. Обсудить вопросы возможности возрождения штатных ставок на специалистов по учебно-воспитательной работе в вузах в рамках бюджетного финансирования вузов. 6. Признать необходимость разработки нового типового положения о ВУЗе с учетов задач духовно-нравственно воспитания молодежи. 7. Признать необходимость обсуждения вопроса о том, какие механизмы управления воспитательным процессом в высшей школе в условиях компетентностных ФГОС могут быть применены как эффективные, позволяющие определить результативность выполнения образовательными учреждениями и педагогическими коллективами высшей школы воспитательных функций, и как не приводящие к усилению бюрократизации процесса управления вузами.