Описание:Цель дисциплины: дать студенту базовые знания по основам музейной педагогики, по истории ее возникновения и формирования, исследовать основные направления и формы работы с различными категориями и возрастными группами в музеях различного профиля (художественных, исторических, музеях-заповедниках, этнографических, литературных, естественно- научных, мемориальных); познакомить студентов с новыми приемами работы, предназначенных для различных групп музейной аудитории.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
• ПК-1 (готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
• ПК-11 (готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
• ПК-14 (способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
• основные тенденции интеграционных процессов современной художественной культуры;
• специфику культурообразующей функции музея;
уметь:
• педагогически и психологически типизировать учащихся, исходя из степени их музейной культуры и музейной самостоятельности;
• программировать последовательное знакомство учащихся с музеями данного региона;
владеть:
• методикой целенаправленного погружения учащихся в музейную среду.