Описание:Предмет и методы исследования ВНД.Общая физиология сенсорных систем. Структурно-функциональная организация, методы оценки, нарушения, возрастные изменения слуховой, зрительной, вкусовой и обонятельной, вестибулярной, соматосенсорной системы. Врожденная деятельность организма. Приобретенное поведение. Условные рефлексы как универсальный приспособительный механизм и форма научения. Торможение условных рефлексов. Интегративная деятельность мозга. Ассоциативное и не ассоциативное обучение. Типологические особенности.Движение в структуре поведения. Нейрофизиологические механизмы памяти, эмоций, внимания. Мотивационно-потребностная организация поведения. Онтогенетическое развитие ВНД.
Среди видов учебной работы - лекции и практические занятия по определению индивидуальных особенностей фонематического, эмоционального, тонального слуха; остроты зрения, цветового зрения, лабильности зрительного анализатора. Исследование бинокулярного зрения. Определение порогов тактильной, температурной, вкусовой чувствительности.