Описание:Разработан в 2- вариантах: как 1)спецкурс по выбору для студентов специальности "Государственное и муниципальное управление", рассчитан на 36 часов (в т.ч. 28 аудиторных часа), 2) как основной курс для студентов специальности "Менеджмент организации" (9-й семестр) 72 часа (в т.ч. 54 аудиторных).
Цель курса: ознакомить студентов с современными концепциями построения системы управления качеством в организации, сформировать базовые навыки использования отдельных методов управления качеством и выявления факторов эффективной реализации инициатив по повышению качества.
Спецкурс дополняет знания студентов в области использования инструментов управления организацией, позволяет овладеть основными инструментами, методами управления качеством, знакомит с принципами формирования системы управления качеством организации. Предлагаемый курс лекций логически дополняет дисциплины «Менеджмент», «Управленческий консалтинг», «Теория организации», «Стратегический менеджмент».
Учебный процесс предполагает использование мультимедийного оборудования для проведения презентаций.
В рамках спецкурса затронуты вопросы формирования и развития научных школ управления качеством (американской, японской, отечественной), раскрыты основные проблемы качества и управления им, содержание современных тенденций управления качеством в отечественной и зарубежной практике, подходы к разработке и внедрению системы менеджмента качества в организации, её сертифкации. Выделены особенности качества как объекта управления, дан обзор перспективных инструментов, моделей и концепций управления качеством("Всеобщее управление качеством", "6 Сигм", "Бережливое управление", его элемент "Кайзен", гибридная методика "Бережливые 6 сигм", СМК ИСО, реинжниринг и проч.), моделей и механизмов реализации национальных и международных премий и конкурсов в области качества (~ Деминга, ~ Болдриджа, Европейская премия качества и проч.[последнее предполагает приобретение знаний и развитие базовых навыков использования рассматриваемых методик оценки качества]).