Описание:Курс «Общая психодиагностика» ставит целью формирование общей ориентировки будущих специалистов (в области психологии служебной деятельности) в методологических принципах, методах и процедурах современной психодиагностики с опорой на дифференциальную психометрику – теорию измерения индивидуальных психологических различий. В ходе курса у студентов формируются базовые понятия и умения, связанные с измерением таких психометрических свойств психологического теста как надежность, валидность, репрезентативность и достоверность. Студенты обучаются классифицированию психодиагностических методик и психодиагностических задач. Студенты знакомятся с базовыми принципами построения и применения классических методов психологической диагностики: объективными тестами способностей и достижений, личностными тест-опросниками, методиками шкалирования, проективными методиками. На базе исторически сложившихся подходов в развитии психологической диагностики формируется ориентировка в измерительных методах и клинических (экспертных) методах психологической диагностики, осваиваются принципы сочетания различных подходов (измерительного и клинического) в решении практических психодиагностических задач. Курс состоит из лекционных, семинарских и практических занятий и предусматривает выполнение студентами двух самостоятельных практических заданий с элементами проектной деятельности «Психометрический анализ теста» и «Построение психодиагностического портрета». Курс основывается на использовании достижений современных информационно-коммуникационных технологий: материалы курса предоставляются студентам в рамках отдельного веб-кабинета с индивидуальным парольным доступом для студентов и преподавателей; студенты выполняют практически образцы методик в режиме онлайн с собственных индивидуальных веб-страниц, на которых формируется суммарный балл за достижения каждого студента по различным разделам курса. Задания практической части курса опираются на интерактивное моделирование процессов конструирования психодиагностического теста и анализа собранной по тесту статистики. Для освоения сложного терминологического аппарата используются особые упражнения в режиме «контекстной вставки». Оценка работы студента формируется по системе накопленных баллов. За выполнение практических работ студент получает до 50 процентов накопленных баллов, а еще 50 процентов - за итоговый экзамен в форме компьютеризированного тестирования.