Описание:Цели освоения дисциплины - формирование у студентов широкой междисциплинарной ориентировки в проблематике, связанной с явлениями конкуренции, обеспечивающей выпускникам-психологам конструктивное взаимодействие со специалистами, имеющими иную базовую подготовку – юридическую, экономическую, политологическую, философскую - взаимодействие в решении практических задач по диагностике и управлению конкурентным поведением людей в организациях.
Требования к «входным» компетенциям, необходимым при освоении данного курса: обучающиеся должны знать основные понятия в рамках указанных выше базовых курсов, знать теории организационного развития, теории личности и индивидуальных различий, методы психодиагностики. Учащиеся должны уметь: выполнять аналитические обзоры литературы и писать рефераты, интерпретировать табличные и геометрические модели многофакторных семантических пространств и пространств индивидуальных различий, работать в режиме диалога с компьютерными системами обучения и тестирования, владеть основами научной дискуссии.
В результате получения подготовки по данному курсу учащиеся должны:
1) знать: различные подходы к классификации явлений конкуренции, к описанию конкурентной среды, к анализу индивидуальных стратегий конкуренции в психологии и смежных научных дисциплинах, модельные описания стратегий в формате субъективных семантических пространств и личностных конструктов, иметь общие представления о способах предотвращения (профилактики) возможного перерастания конкуренции в деструктивный конфликт, иметь представления о признаках продуктивной (партнерской) конкуренции и возможных схемах тренинга по формированию ценностно-этической установки на партнерскую (продуктивную) конкуренцию
2) уметь: классифицировать явления конкуренции и факторы, определяющие формы конкуренции в конкретной конкурентной среде; распознавать стратегию конкурентного поведения по определенным поведенческим индикаторам, отличать признаки продуктивной и контрпродуктивной (деструктивной) конкуренции, рефлексировать ценностно-этические позиции, обосновывающие и маскирующие различные стратегии конкурентного поведения и воздействия на конкурентную среду.