Описание:Цифровизация и повсеместное развитие Интернета обусловили стремительные изменения в медиасфере. После появления подкастов и идеологии Web 2.0 c ключевым понятием «контента, созданного пользователями» (2004 г.), с выходом на международный рынок YouTube (2005 г.), Twitter и Facebook (2006 г.) многоканальность стала обязательным условием существования журналистского продукта на рынке.
Под «конвергентной журналистикой» понимается комплекс умений журналиста работать с разными медиа и использовать методы как традиционной, так и цифровой журналистики [Крамер, 2017]. Ключевым понятием становится «рассказывание историй» (от англ. storytelling), причем востребован «мультимедийный» способ, когда разные эпизоды истории рассказываются средствами разных медиа [Kalogeras, 2014]. В условиях практики многоканальности любой журналист должен быть готов выйти в эфир по телефону, взять интервью перед камерой, озвучить сюжет, снятый на смартфон и так далее.
При подготовке специалистов, которым предстоит работать в условиях многоканальности, представляется крайне важным уделять больше внимания изучению законов звучащей речи. Воздействие слова, звучащего в медиаэфире, значение, функции и выразительные возможности просодии становятся важны не только для будущих тележурналистов и радиоведущих. На занятиях студенты познакомятся с основными просодическими характеристиками современной медиаречи.