Описание:1.1 В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
-основные подходы к понятиям менеджмент и менеджмент организации;
-ключевые цели, задачи и этапы менеджмента организации,
-позиции менеджмента внутри и в окружающей рыночной среде организации;
-характеристики понятия «менеджер» в его позиции организации;
-теоретические концепции, теории, взгляды, подходы на природу и сущность менеджмента (управление как отношения, управление как развивающаяся система, управление в контексте логики и содержания динамики развития);
-развитие взглядов на менеджмент (исторические этапы развития и управленческая мысль на протяжении веков исторического, экономического, социально-культурного функционирования человека);
-сущность и содержание взаимодействия человека и организации в контексте менеджмента;
-мотивационное содержание взаимодействие человека и организации в процессе управления;
-сущность и содержание стратегического управления организации; понятие стратегии организации в конкурентной среде;
-соотношение и взаимосвязь корпоративной стратегии, стратегии бизнес-единицы, функциональных корпоративных стратегий, функциональных стратегий бизнес-единиц;
-методы прогнозирования факторов внешней и внутренней среды организации,
-этапы, принципы и механизмы проведения внешнего стратегического аудита при разработке деловой стратегии, теоретические основы проведения внутреннего стратегического анализа;
-экономическую и управленческую сущность понятия “конкурентное преимущество”,
-обобщенные типы бизнес-стратегий и их экономическое и управленческое содержание;
-сбалансированную систему показателей (ССП) и особенности ее применения, как инструмента стратегического управления и контроля,
-специфику стратегического управления инновационными организациями,
-типы и организаций и их структуры;
-элементы содержания работы и способы ее анализа и проектирования;
-основные организационные процессы в контексте менеджмента;
-основные концепции организационной культуры, их сущность и содержание;
-смысл и содержание концепции управления изменениями в современных условиях развития рынка;
-основные концепции, теории и подходы к изучению лидерства в организации,
-сущность и различия понятий лидер и менеджер в организации;
Уметь:
-видеть и выделять основные проблемы менеджмента в организации;
-формулировать и выделять роли человека в организации в контексте взаимодействия человека и организации; человека и группы; личностных аспектов и критериальных основ поведения человека в организации;
-адаптироваться к организационному окружению самому и помогать адаптироваться другим членам организации на этапе вхождения в организации
-включаться в изменение поведения посредством научения и самообучения;
-формулировать миссию организации,
-разрабатывать прогнозные оценки в ходе реализации стратегического процесса,
-оценивать характер конкурентной среды,
-выявлять ключевые факторы успеха и интегрально оценивать эффективность текущей стратегии в контексте выявленных KPI;
-анализировать цепочку ценности организации с целью выявления возможности совершенствования ее внутренней среды и разработки соответствующих новых направлений развития бизнеса,
-применять инструменты анализа бизнес портфеля организации,
-адаптировать сбалансированную систему показателей к принятой стратегии,
-проводить анализ существующей работы и предлагать решения по ее проектированию и перепроектированию,
-выстраивать необходимые коммуникации, с учетом знания различных коммуникационных стилей; использовать возможности невербальной коммуникации;
-включаться в процесс принятия управленческих решений, оценивать их, применять различные модели принятия решений, анализировать и обобщать результаты процесса управленческого решения;
-видеть и оценивать конфликты в организации в контексте типов и уровней конфликтов в организации;
-анализировать наличие и состояние организационной культуры в организации в терминах существующих концепций и подходов воздействия оргкультуры на развитие организации в среде.
Владеть:
-навыками формулировки и согласования целей организации,
-технологиями анализа и вовлечения в стратегический процесс заинтересованных сторон организации (SWOT, PESTEL-анализ, «матрица BCG» , «пять сил М. Портера» инструментарий систем менеджмента качества, управленческого учета, бенчмаркинга и т.д.)
-методами организации групповых экспертных обсуждений с целью выработки стратегических решений, «штурминга»;
-навыками проведения отраслевого стратегического анализа,
-методами мониторинга стратегического поведения конкурентов, проведения конкурентной разведки,
-навыками принятия управленческих и стратегических решений по совершенствованию деловых процессов в организации на основе системы менеджмента качества,
-навыками проектирования стратегических инициатив на основе результатов внешнего и внутреннего стратегического анализа;
-основами оптимизации делового портфеля многопрофильной организации,
-навыками инициирования и планирования проектов для реализации стратегии организации;
-методами расчета основных финансовых показателей работы организации, показывающих экономическое ее состояние, анализировать и оценивать взаимосвязь и взаимозависимости данных показателей, влияние на конкурентоспособность компании;
-организовывать и реализовывать управленческие проекты; рассчитывать их бюджеты;
-анализировать и подготавливать аналитическую составляющую бизнес-плана по основным его компонентам;
-организацией креативной атмосфере в организации, в целом и в группе;
- формированием и созданием стратегических и тактических операционных планов;
-навыками измерения и оценки продаж, оценивать их эффективность, инструментами основных финансовых расчетов.