Описание:В основу курса положена современная концепция планирования, сформировавшаяся и продолжающая формироваться в ходе непрерывной эволюции планирования. Системы и методы планирования и управления совершенствовались по мере происходящих в мировой экономике глобальных изменений. Наиболее прогрессивные фирмы разрабаты-вали и испытывали новые формы управления. Некоторые из них оказались непригодны-ми, другие - удачными. Удачные системы перенимались другими фирмами.
Так, например, долгосрочное планирование явилось реакцией фирм на быстрый рост и усложнение условий ведения бизнеса. В 50-х годах прошлого века действие этих факторов достигло такого уровня, что фирмам стало сложно полагаться на составление бюджета как систему подготовки к будущим конкурентным проблемам и потребностям в средствах. Ответом стало долгосрочное планирование, которое быстро доказало свою по-лезность и было принято большинством крупных и значительным числом средних фирм. Затем в 60-х годах условия деятельности предприятий претерпевали дальнейшие измене-ния: усложнение конкурентной среды, замедление темпов экономического роста, укреп-ление социально-политические организаций, также происходили значительные техноло-гические изменения, и количество задач стратегического характера возрастало. Планиро-вание будущего предприятий на основе экстраполяции прошлых тенденций, характерное для долгосрочного планирования, в таких условиях оказывалось недостаточным, а иногда и опасным.
В современных условиях главная задача планирования состоит в том, чтобы при планировании по возможности учесть все достижения науки и практики в области рацио-нального распределения ресурсов (трудовых, сырьевых, технологических, финансовых и т.д.), все факторы влияния внешней среды, достичь оптимальной координации во внут-ренней среде и правильно спрогнозировать свою деятельность на перспективу.
Учебный курс «Внутрифирменное планирование» взаимосвязан с курсами «Осно-вы предпринимательства»,«Микроэкономика 1 и 2», «Бухгалтерский учет», «Анализ хо-зяйственной деятельности», «Маркетинг», «Экономика отраслевых рынков», «Региональ-ная экономика,«Менеджмент»,«Статистика», «Методы и инструменты проведения эконо-мических исследований», «Количественные методы в прикладной экономике»,а также предполагает набор базовых знаний студентами основ экономики предприятия, организа-ции и управления производством.