Описание:В учебном курсе объемом 72 уч.часа дается понимание возрастов детства и закономерностей становления структур личности ребенка с позиций экзистенциально-феноменологической методологии. Взаимоотношения между самостью, "Я" и Person автор рассматривает на примере конкретных проблем дошкольного, школьного детства и подростничества. Знает теоретико-методологические основы феноменологического подхода в философии и психологии, антропологическую модель личности в рамках данного подхода, периодазацию самости Д.Стерна, периодизацию самости С. Кривцовой, различия между становлением и развитием. Условия развития Я, условия становления личности. Различия между самостью, Я и Person. Студенты 6 курса специализации "Психология личности"
обучается навыкам феноменологического описания феноменов детства, методике открытого наблюдения, методике распознавания чувств и потребностей ребенка, методике формирования понимающего ответа в ситуациях «плохого» поведения ребенка. Каждый возраст предстаёт как бы "изнутри" - из собственной перспективы ребенка, его внутренней реальности. В хоже курса дается разведение пони становления и развития, предлагается авторская рецепция периодизации Дэниела Стерна на фоне концепции четырех фундаментальных мотиваций экзистенциального анализа А.Лэнгле.