Описание:1.1. Место и статус дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки магистра
Статус дисциплины: обязательная.
Триместр: первый.
1.2. Входные требования для освоения дисциплины
Данная дисциплина опирается на знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения следующих дисциплин:
1. из дисциплины «Философия»
• умение искать факты, обобщать их в понятиях, строить гипотезы; создавать проекты и логические алгоритмы исследования типичных проблем; использовать философские идеи как средства экономического анализа.
• знание фактологии, методологии, основных теоретических идей и типов философии, исторические формы связи философии и экономической науки.
• владение принципами, методами, основными формами теоретического мышления, навыками создания проектов организации социально-экономических и культурных процессов общества.
2. из дисциплины «Логика»
• умение свободно оперировать логическими категориями, производить логические операции с основными формами логического мышления, применять действие логических законов, принципов, методов и приемов в сфере своей профессиональной деятельности, ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения, аргументировано и доказательно отстаивать свои позиции и интересы.
• знание закономерностей развития мышления, основных этапов развития логической науки; основных направлений и результатов научных исследований в области современной логики, форм и приемов мышления (понятие, суждение, проблема, гипотеза, теория, дедуктивные рассуждения, классификация, аргументация, критика и др.).
• владение навыками оперирования категориальным аппаратом формальной логики, логического анализа экономических процессов, аргументированного доказательства и опровержения, свободного оперирования понятиями, суждениями и умозаключениями.
3. из дисциплины «История Отечества»
• умение производить сравнительный анализ российской цивилизационной модели наряду с другими моделями, выявлять традиционные для России черты в историческом процессе, их влиянии на трансформационные процессы, происходившие в прошлом и реализующиеся в настоящее время, извлекать знания из исторических источников и применять их для решения экономических задач.
• знание особенностей и закономерностей исторического развития России, формирования цивилизационного своеобразия страны, места и роли России в мировой историческом процессе, о процессах политического, экономического и культурного строительства нашего Отечества на протяжении веков.
• владение методами квалифицированного исторического подхода к теоретическим и практическим задачам, стоящим перед обществом, работы с различными источниками в области исторических знаний; подготовки материалов для проведения бесед, докладов, сообщений по вопросам социально-экономического и социально-политического развития России.
4. из дисциплины «Социология»
• умение ориентироваться в системе социологического знания, использовать социологическое знание для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, творчески применять основы социологических знаний в профессиональной деятельности, самостоятельно работать над источниками и литературой в целях систематизации и углубления своих социологических знаний.
• знание объектно-предметной области социологической науки, особенностей социологического подхода в изучении общества и социальных отношений, основных этапов становления и развития социологии, базовых положений социологической теории и ключевых социологических понятий, социальной структуры общества и основных социальных институтов, структуры, функций и динамики социальных институтов.
• владение навыками достаточной аргументации объяснения и подтверждения разнообразных социологических ситуаций в российском обществе, поиска социологической информации необходимой для профессиональной деятельности.
5. из дисциплины «История управленческой мысли»
• умение проводить анализ теории и практики управления; выявлять достоинства и недостатки различных подходов к управлению; определять тенденции развития управленческой мысли, оценивать экономическую, социальную и организационную эффективность концепций менеджмента; выявлять достоинства и недостатки методологических положений основных научных школ управления
• знание содержания теоретических и методологических положений основных научных школ управления; этапов развития управленческой мысли; сущности, целей и принципов исторического подхода к изучению тенденций развития менеджмента
• владение навыками и приемами обоснованного изложения сущности рассматриваемых теоретических и методологических положений основных научных школ управления; оценки возможностей использования теоретических положений основных научных школ управления в практике современного менеджмента
6. из дисциплины «История экономики»
• умение на основе реальных фактов развития экономики показывать их взаимосвязь в становлении экономических систем, раскрывать глобальные тенденции экономического развития и их реальные результаты, давать комплексную оценку экономических явлений и процессов.
• знание характерных черт различных экономических моделей хозяйственного развития и систем, причин их появления, кризиса и распада, а также главных секторов экономики; формирования экономических процессов в мировом хозяйстве с древнейших времен до настоящего времени в историческом контексте; влияния исторических, географических, политических событий, а также научных и научно-технических открытий на экономическое развитие государств Европы, Азии и США.
• владение понятийным аппаратом истории экономики, навыками подготовки обзора историко-экономической информации по теме, навыками ведения дискуссии по вопросам исторического развития мирового хозяйства, навыками анализа важнейших социально – экономических процессов, происходящих в мировой экономике, методикой оценки опыта проводимых экономических реформ в разных странах и их результатов.