Описание:Курс направлен на знакомство с методическими подходами к организации, выполнению и оформлению проектных исследовательских работ, а также на овладение различными методами научных исследований в области естественных наук (биология, география, экология), которые можно использовать в дополнительном образовании школьников.
Курс ориентирован на формирование у слушателей навыков и умений самостоятельного выбора тем для исследовательских работ, подбора адаптированных для школьников методик проведения исследований (эксперимент, наблюдение в природе, моделирование и др.). В результате изучения данного курса слушатели должны получить системное представление о:
– методических подходах к организации и выполнению исследовательских работ;
– требованиях к оформлению исследовательских работ и подготовке доклада по теме работы для выступления на конференции;
– выборе методов экологических исследований (экологический мониторинг и оценка антропогенного воздействия);
– методах ботанических и зоологических исследований;
– методах биологического мониторинга, тестирования и индикации состояния экосистем;
– системе особо охраняемых природных территорий и развитии экологического просвещения;
– создании и разработке экологических маршрутов;
– методах ландшафтного планирования и проектирования;
– работе с картографическим материалом и создании карт и схем;
– особенностях изучения почвенного покрова;
– изучении рельефа местности, деятельности экзогенных процессов (реки, ручьи, талые воды, ветер и др.);
– изучении горных пород и минералов и создании школьного геологического музея.
Категория работников образования, на которых рассчитана учебная программа: учителя биологии, географии, экологии.