Описание:Учебная дисциплина «Психология семьи» относится к вариативной части профес-сионального цикла образовательной программы по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», уровня подготовки - бакалавр. Дисциплина «Психология семьи» изучается в 5 семестре, поэтому курс строится на знаниях по ранее изучаемым дисциплинам: «Социология», «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Введение в профессию».
Знания из области дисциплины «Психология семьи» находят развитие в учебных дисциплинах: «Основы конфликтологии», «Социальная психология», «Психология лично-сти», «Педагогическая психология», «Основы консультативной психологии», «Психология социальной работы», «Педагогика», «Общий психологический практикум», «Основы психотерапии».
3. Требования к результатам освоения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины «Психология семьи» направлен на формирование ряда общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
Общепрофессиональные компетенции:
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе ин-формационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безо-пасности (ОПК-1).
Профессиональные компетенции:
- способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принад-лежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
- способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5).