Теория изучения русского языка в функционально-коммуникативном аспекте. Ч.2. Сопоставительно-типологический анализ русского языка. Вопросы сопоставительной лингвокультурологии.учебный курс
Описание:АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование дисциплины (модуля):
Теория изучения русского языка в функционально-коммуникативном аспекте. Ч.2. Сопоставительно-типологический анализ русского языка. Вопросы сопоставительной лингвокультурологии.
Уровень высшего образования:
МАГИСТРАТУРА
Направление подготовки (специальность):
45.04.01 «ФИЛОЛОГИЯ»
Направленность (профиль) ОПОП:
«Русский язык в функционально-коммуникативном аспекте»
Форма обучения:
ОЧНАЯ
Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО: относится к вариативной части ОПОП ВО.
Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с требуемыми компетенциями выпускников: полное / частичное формирование компетенций УК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-14, СПК-2.
Объем дисциплины (модуля) – 2 з.е., в том числе 34 академических часов, отведенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, 34 академических часов на самостоятельную работу обучающихся.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
Перечень основной литературы:
А.Вежбицкая. Язык. Культура. Познание. М., 1996, с. 33–85.
В.Г. Гак. Русская динамическая картина мира // Русский язык сегодня. Вып.1, М., 2000.
Р. Ладо. Лингвистика поверх границ культур /// НЗЛ, XXV, 1989.
А.А. Реформатский. О сопоставительном методе // А. А. Реформатский. Лингвистика и поэтика. М., 1987.
Е.В. Падучева. Неопределенность как семантическая доминанта русской языковой картины мира // Diterminatezza e indeterminatezza nelle lingue slave. Problemi di morfosintassi delle lingue slave. Padova 1996. http://lexicograph.ruslang.ru/03MembersPadu.htm
Язык и национальное сознание. Вопросы теории и методологии. Воронеж 2002.
Автор программы:
Петрухина Елена Васильевна, д.ф.н., профессор, профессор кафедры русского языка филологического ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова.