Описание:1. Цели и задачи учебной дисциплины
Данная дисциплина предназначена для студентов 4 курса, проходящих обучение по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».
Цель дисциплины:
формирование у студентов целостного представления об этических аспектах управленческой деятельности, основанных на принципах и нормах административной этики как науки и профессиональной этической системы государственной и муниципальной службы; усвоение норм и стандартов в поведении государственного и муниципального служащего; понимание социальной ответственности управленца за результаты своей деятельности.
Задачи дисциплины:
- дать будущим специалистам в сфере государственного управления знания основных принципов и норм управленческой этики, современных требований политической этики, норм и требований этики служебных отношений, содержания и элементов культуры управления;
- развить у будущих бакалавров творческое отношение к освоению отечественного и мирового опыта в решении этических проблем в сфере государственной и муниципальной службы и умение использовать его в конкретных условиях;
- сформировать у обучающихся знания и навыки культуры поведения и делового этикета.
2. Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» относится к общепрофессиональному циклу базовой части основной общеобразовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», читается в седьмом семестре, поэтому строится на знаниях по таким ранее изученным дисциплинам как: «Философия», «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «История государственного управления».
Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану таких как: «Принятие и исполнение государственных решений», «Новые технологии в государственном управлении», «Региональное управление и территориальное планирование», «Политические процессы в современной России».
3. Требования к результатам обучения по дисциплине
В результате изучения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
универсальные:
• способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации в процессе академического и профессионального взаимодействия с учетом культурного контекста общения на основе современных коммуникативных технологий (УК-4.Б);
• способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (УК-9.Б);
• способность осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие для реализации своей роли в команде и достижения командных целей и задач (УК-12.Б);
общепрофессиональные:
• владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и индивидуальных правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1.Б);
• способность участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-5.Б);
профессиональные:
• владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1.Б);
• способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-6.Б);
• способность свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-8.Б);
• умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-22.Б);
• способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-25.Б).