Описание:1. Цели освоения дисциплины
• сформировать у студентов комплекс знаний об историческом развитии и принципах организациисистемы родов и видов словесности;
• сформировать у студентов комплекс умений и навыков, позволяющих анализировать произведения слова различных видов;
• сформировать у студентов понимание принципов анализа и интерпретации текста.
Задачи освоения дисциплины:
Ознакомить студентов с базовыми теоретическими понятиями, описывающими строение различных видов текстов. Объяснить основные принципы анализа произведений деловой, научно-технической, публицистической, философской, богословской прозы, массовой коммуникации.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина входит в вариативную часть ООП.
Данный курс является частью специализации «Риторика и спичрайтинг» и предназначен для магистрантов первого года обучения (I семестр). Этот курс представляет собой первую часть «Теории специализированной области филологии» и предваряет курс«Композиция», являющийсявторой частью. Для изучения курса достаточными являются знания, умения и навыки, приобретенные в бакалавриате по направлениями «Филология».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Универсальные компетенции:
а) общенаучные:
способность анализировать и оценивать философские проблемы при решении социальных и профессиональных задач (М-ОНК-1) (формируется частично);
способность самостоятельно формулировать научные проблемы на основе адекватного анализа научной традиции и современных тенденций (М-ОНК-2);
способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований и практической деятельности (М-ОНК-3).
б) инструментальные:
владение нормами русского литературного языка и функциональными стилями речи; способность демонстрировать в речевом общении личную и профессиональную культуру, духовно-нравственные убеждения; умение ставить и решать коммуникативные задачи во всех сферах общения, управлять процессами информационного обмена в различных коммуникативных средах (М-ИК-2);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; умение анализировать и совершенствовать методы, способы и средства работы с информацией в соответствии с поставленными задачами (М-ИК-3);
владение навыками использования программных средств, умение работать в компьютерных сетях, в том числе Интернет, способность самостоятельно определять и осваивать необходимое для профессиональной деятельности аппаратное и программное обеспечение (М-ИК-4).
в) системные:
способность к творчеству, порождению инновационных идей, выдвижению самостоятельных гипотез (М-СК-1);
способность к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения (М-СК-2);
способность к самостоятельному обучению и разработке новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля деятельности; к инновационной научно-образовательной деятельности (М-СК-3);
умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (М-СК-5).