Описание:В рамках заявленного курса рассматриваются следующие вопросы:
1) Особенности Интеренет- взаимодействия: активное участие пользователей (они не только созерцают события, но и участвуют в них, влияют на них, создают их); пространственная, временная, коммуникационная, событийная доступность; прожективность, символичность, условность событий и их участников. Проблемы в Интернет-взаимодействии. Особенности Интернет-общения: анонимность; асинхронность; публичность; обедненная эмоциональность; ролевая мобильность; эгоцентричность и связанные с ними проблемы. Характеристика социальных групп в сети. Новые социальные роли. Интернет-привязанности. Феномен «безумной любви» в сети. Конфликты в Интернет-общении.
2) Психологический портрет профессионалов и любителей в профессиональной среде Интернета. Мотивы пользователей Интернет. Интернет как средство трансформации личности и сознания. Анонимность и свобода: выгоды и опасности. Проблемы самоидентификации. Конструирование миров и конструирование собственного «Я». Самопрезентации и самоосознание в Интернет. Интернет как среда для самореализации. Интернет как средство развития способностей. Проблемы Интернет-зависимости.
3) Интернет-опосредование взаимодействия сотрудников организаций: новые формы межличностного общения сотрудников, новые формы обмена информацией в профессиональных целях и новая организация трудового взаимодействия. Интернет как средство решения профессиональных вопросов на расстоянии. Проблемы согласования целей и действий, формирования разделенных репрезентаций, снятия неопределенности в понимании. Проблемы асинхронности и временного распределения выполнения профессиональных задач. Интернет как средство объединения опыта между разными подразделениями в одной или нескольких организациях, взаимодействия организаций разного типа, взаимодействия организаций и общества.
4) Организации в сети. Имидж организации. Цели и задачи сетевого представительства. Принципы конструирования сетевого представительства организаций. Интернет как средство создания и поддержания организационной культуры, сплочения сотрудников организации и т.д.