Описание:В основу спецкурса положено рассмотрение развития культурных практик как важнейшего элемента в системе репродукции культурных смыслов на большом отрезке времени (с древнейших времен до начала 19 в.). Найден ракурс, который позволяет систематизировать необъятный материал по истории культуры на большом отрезке времени (с древнейших времен до начала 19 в.). На конкретных примерах показано, какова специфика функционирования практик на разных «этажах» российского общества. Помимо ознакомления студентов с богатством форм русской культуры этот подход позволяет решить ряд дополнительных задач, например, связать материал, который студенты получают при слушании курсов по этнологии, с материалом по культурной истории позднего средневековья и раннего Нового времени, то есть продемонстрировать студентам механизмы функционирования, трансляции, преемственности, сосуществования традиционных и новых культурных практик. Принципиальное значение для понимания российской цивилизационной специфики имеют знания о механизмах преемственности практик, через которые русская (российская) культура, эволюционируя, воспроизводила себя заново (при сохранении духовно-ценностного ядра) - от ритуалов языческой архаики, через этап христианизации к инновациям 17-18 вв. Особый интерес представляет период модернизационного рывка. Используются объяснительные модели, которые предлагают не только история, но и сопредельные с ней дисциплины – этнология, культурология и культурная социология (т. о. теория культуры оказывается «развернута» на конкретном материале по истории культуры).