Описание:Цель спецкурса - показать, что современные средства массовой информации во многом определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуации в обществе. Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня.
Именно в СМИ происходят активные процессы изменения языковой нормы в рамках русского и других европейских языков. В связи с этим особенно остро встает вопрос о формировании высокой информационно-языковой культуры в обществе, о сохранении национальных языковых традиций и культуры речи. Наряду с языком прессы в рамках спецкурса рассматривается аудиовизуальный язык кино, язык радио и телевидения, язык рекламы и язык Интернета.
Изучение языка СМИ проводится на междисциплинарном уровне - с использованием методов различных отраслей знания, включая психологию, философию, семиотику, когнитологию, социологию, политологию и культурологию.