Описание:Учебный курс "Педагогика" разработан длянаправления подготовки 03.05.02 «Фундаментальная и прикладная физика» (уровень высшего образования специалист).
Курс – 5; семестр – 9; зачетных единиц – 2; академических часов – 54, в т.ч.:лекций – 18 часов;
семинарских занятий – 36 часов.
Цель учебной дисциплины – формирование педагогической культуры и профессиональной компетентности обучающегося посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки.
Задачи учебной дисциплины:
- формирование концептуальных представлений о сущности и ценностях педагогики как науки и области практической деятельности;
- усвоение теоретических категорий и понятий сущности и специфики педагогиче-ских процессов и явлений в их историческом контексте и современном видении;
- актуализация умения понимать и анализировать проблемы современного образо-вания, объяснять их и давать им профессиональную оценку;
- формирование умений определять и осуществлять задачи, содержание, процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
- содействие развитию потребности обучающегося в профессиональном становле-нии и личностном саморазвитии, укреплению интереса к будущей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОП ВО.
Учебная дисциплина «Педагогика» относится к профессиональному циклу базовой части образовательной программы по направлению подготовки 03.05.02 «Фундаментальная и прикладная физика» уровня подготовки - бакалавр.
Дисциплина «Педагогика» изучается в десятом семестре, поэтому курс строится на знаниях по ранее изучаемым дисциплинам: «Философия», «Социология», Логика».
В дальнейшем знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Педагогика», являются основой для освоения программы педагогической практики.
В результате изучения дисциплины «Педагогика» студент должен:
Знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
- принципы обучения и воспитания;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
Уметь:
- оценивать постановку целей и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.
Владеть:
- понятийным аппаратом педагогики для научно-обоснованного построения, анализа и диагностики образовательного процесса;
- методами определения целей обучения и воспитания;
- приемами отбора, структурирования и предъявления содержания обучения;
- технологиями выбора методов, форм и средств обучения, воспитания и просвещения для организации процесса усвоения;
- методами анализа педагогических ситуаций, педагогической деятельности и влияния педагогических факторов и условий на развитие личности субъектов педагогического процесса;
- технологиями создания образовательной среды, способствующей развитию и саморазвитию личности участников учебно-воспитательного процесса.
- навыками педагогической коммуникации.