Научно-исследовательская работа (для направления подготовки 37.04.01 «Социально-психологическое сопровождение профессиональной деятельности» уровень подготовки магистр)учебный курс
Описание:1. Цели и задачи НИР. Целью научно-исследовательской работы является озна-комление магистров со спецификой содержания и организации научно-исследовательской деятельности психолога, обеспечивающее готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области социально-психологического сопровождения профессиональной деятельности.
Задачи научно-исследовательской работы:
1. Ознакомление магистров с профессиональной исследовательской деятельностью психолога, кругом исследовательских проблем, с которыми сталкивается социальный и организационный психолог в профессиональной деятельности.
2. Освоение умений постановки проблем исследования, обработки, анализа и сис-тематизации научно-психологической информации по выбранной теме исследования;
3. Обеспечение готовности к самостоятельному определению задач исследования, разработке концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок, подготовке отдельных заданий для исполните-лей;
4. Привлечение к определению состава и операционализации основных изучаемых переменных; подбор методик, планирование и организация проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области;
5. Формирование умений подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
6. Участие в организации и работе научных семинаров, симпозиумов, конферен-ций.
2. Место НИР в структуре магистерской ОП ВО.
НИР в структуре ООП Научно-исследовательская работа магистрантов входит в раздел подготовки магистров «Практика и научно-исследовательская работа» и в свою очередь включает в себя непосредственно научно-исследовательскую работу (в семестре) и междисциплинарный семинар. НИРс, реализуется в течение всех учебных семестров и выполняет интегрирующие функции в формировании навыков самостоятельного приме-нения изученных в рамках профессиональных и профильных дисциплин, инструментов и механизмов выполнения научных исследований в предметной области. Значительная тру-доемкость НИРс определяет ее важную роль в подготовке магистрантов к научно-исследовательской деятельности. Выполнение НИРс ориентировано на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность под руководством и контролем научного руко-водителя.
курсы – 1, 2
семестры – 1, 2, 3
зачетных единиц – 30
Формы промежуточной аттестации: зачеты – 1, 2 семестры; экзамен в 3 семестре.
Форма итоговой аттестации: защита магистерской диссертации.
Планируемые результаты НИР
Знать:
- методологические основы проектирования научного и прикладного исследования;
- методы научного исследования;
- принципы поиска научной информации и подготовки научного аналитического текста, основные правила разработки программы исследования;
- основные техники обработки данных и их интерпретации с использованием данных результатов исследований других авторов;
- принципы и технологию проектирования коррекционной работы.
Уметь:
- выявлять проблему исследования, обозначать её цель и задачи;
- анализировать и систематизировать научную информацию;
- применять теоретические знания в решении конкретной научно-исследователь-ской задачи;
- сопоставлять классические и современные психологические представления при обсуждении гипотез и методов социально-психологического исследования;
- обосновывать объект и предмет, гипотезы и концептуальный базис исследования, аргументировано формулировать выводы при разных типах психологического исследования;
- подбирать методы и методики психологического исследования;
- проектировать коррекционную программу в соответствии с результатами диагностических срезов.
- проводить математическую обработки данных и устанавливать достоверные взаимосвязи между ними;
- интерпретировать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по НИР, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской
- оформлять результаты проделанной работы в соответствии с установленными нормативными документами с привлечением современных средств редактирования и печати.
Владеть:
- базовыми психологическими категориями;
- критериями научности знания, системой современных методов исследования;
- современными методами организации сбора и обработки данных;
- современными технологиями проектирования и организации научного исследования в профессиональной деятельности;
- техникой проведения диагностического обследования;
- методологий современной практической психологии.